Энциклопедии

Ivan

Реклама лекарственных препаратов

Реклама лекарственных препаратов

Содержание

«Если вы страдаете от депрессии, бронхиальной астмы, гипертрофии предстательной железы, бессонницы, высокого артериального давления или высокого уровня холестерина, то у нас есть средство для вас!» Так заявляет реклама лекарственных препаратов (РЛП), которая наводнила телевидение и печатные издания. Но так было не всегда. До 1997 г. информация об отпускаемых по рецепту лекарствах предоставлялась только работникам здравоохранения, прежде всего врачам. Вы ничего не знали об отпускаемом вам по рецепту лекарстве.


Все изменилось в 1997 г., когда Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов разрешило два типа РЛП: информирование о конкретной болезни и рекламу лекарства, рассказывающую о его эффектах. В первом случае рассказывается о заболевании, но не даются названия препаратов. При этом часто указываются дополнительные источники и ссылки, в которых обычно приводятся сведения об изготовителе препарата. Непосредственная реклама препарата, наиболее распространенный тип, предлагает препарат с упоминанием его торгового названия и метода его применения, наряду с «кратким резюме» о пользе и рисках. Чем хороша такая реклама и в чем ее недостатки?


РЛП может повышать осведомленность пациентов о возможных заболеваниях и доступной лекарственной терапии, а также мотивирует пациентов активно привлекать своего врача к дальнейшему информированию о болезни. Реклама также может предупреждать пациентов о более эффективных лекарствах и существенных побочных эффектах и рисках препаратов. Однако некоторые пациенты настаивают, что рекламируемое лекарство - это то, что они хотели бы, чтобы им назначили. Реклама по радио подчеркивает пользу препарата и минимизирует риски. Повышенные требования к врачам и фармацевтам оставляют им мало времени для обучения пациентов и изменения неправильных представлений о рекламе. Когда врачи идут на поводу у пациентов и назначают им недавно появившийся препарат, они подвергают их редким, но серьезным рискам, которые становятся очевидными только после того, как большое число людей применило данный препарат (например, виокс). Неудивительно, что РЛП почти всегда продвигает продукты, которые обладают патентной защитой и в целом намного более дорогие, чем схожие эффективные дженерики, что повышает затраты на здравоохранение.


Фармацевтические компании тратят около 4 млрд долл, в год на РЛП, и, очевидно, они полагают, что деньги вложены не зря.



Источник: Великие лекарства. От мышьяка до ксанакса. 250 основных вех в истории фармакологии / М. Ч. Джералд