Энциклопедии

Ivan

Saab Aero X

Saab Aero X

Содержание

Страна происхождения: Швеция 

Первый выпуск: 2006 г. 

Двигатель: 2792 куб.см, V6 

Максимальная скорость: 250 км/ч при разгоне до 100 км/ч за 4,7 сек 


Все самые лучшие концепт-кары выставляются на престижном Автосалоне в Женеве. Так было и в 2006 г., когда компания Saab представила свою блистательную модель Aero X. Это стремительное купе определенно заслуживало внимания. У него была умопомрачительная для суперавтомобиля форма, с бесконечно длинным капотом и охватывающим лобовым стеклом. Самоуверенный нос включал воздухозаборники и комплект головных фар со сложно-криволинейными очертаниями и яркими светодиодами. Широкие колеса из полированных легких сплавов напоминали турбины реактивного двигателя, и эта тема повторялась в кабине космического вида, сесть в которую было возможно через подъемный капот с петлями на задней стороне.


В целом это было выдающееся инженерное достижение. Прежде всего, небольшие боковые дверцы открывались наружу, затем все лобовое стекло и крыша складывались для того, чтобы открыть доступ в двухместную кабину. Когда водитель оказывался внутри, перед ним открывался великолепный вид, и ничто не мешало полному круговому обзору. Все показания приборов в этом четко сконструированном интерьере выводились на свободную зону акрилового экрана в трехмерном виде.


В том же инновационном духе его 2,8-литровый двигатель V6 с 24 клапанами был усовершенствован для работы на чистом биоэтаноле и при этом выдавал 400 л.с. Это означало, что Aero X не допускал никаких выбросов двуокиси углерода. Автомобиль имел полный привод на все четыре колеса и ручную семискоростную автоматизированную трансмиссию последовательного типа, управляемую от рычага на рулевой колонке. Уникальное шасси использовало перевернутые пружины и амортизаторы спереди, что позволяло его капоту наклоняться при езде как можно ниже для достижения максимальной аэродинамической эффективности. Рычажно-реечная передача с силовым приводом и система амортизаторов «активное шасси» компании Saab обеспечивали самую плавную езду.



Источник: 501 автомобиль, который надо испытать / Фид Бэкхаус, Кирен Фогерти и Сэл Оливер