Энциклопедии

Ivan

Holden EFIJY

Holden EFIJY

Содержание

Страна происхождения: Австралия 

Первый выпуск: 2005 г. 

Двигатель: 5967 куб.см, V8 


С того момента, как этот автомобиль появился на сцене Австралийского международного автосалона в 2005 г., концепт-кар компании Holden EFIJY стал путешествовать по миру, всюду привлекая внимание восторженных поклонников. Это была несколько преувеличенная дань памяти модели Holden FJ 1953 г. в американском стиле «перевернутой ванны». Эта знаменитая машина так никогда и не вышла в производство.

Двухместное купе довольно радикальной формы являло собой предмет долгосрочной мечты главного конструктора компании Holden Ричарда Ферлаццо. Начав с переделки несущей части модели Chevrolet Corvette компании-родителя GM, он добавил к ней великолепный корпус. Это плавно-текучее создание австралийца начиналось с выдающейся передней части с блестящей декоративной отделкой, и затем постепенно переходило к задней части, минуя шарообразный капот между крыльями-поплавками. Обтекаемые линии этого автомобиля плавно переходили через его низкую кабину с каплевидными окнами, и затем опускались к яркой и красивой точке между двойными выхлопными трубами. Вся конструкция корпуса была выполнена из упроченного стекловолокна, отлитого по полномасштабной модели EFIJY.


Двухцветный интерьер в стиле ретро был роскошно отделан кожей и деревом, но также имел сверхсовременную жидкокристаллическую панель приборов, работающую от прикосновения к экрану, и некоторые очаровательные маленькие подробности вроде педалей из фрезерованного алюминия. Автомобиль имел низкую посадку до того момента, когда в работу вступала его пневматическая подвеска, работающая от прикосновения, и при этом корпус модели EFIJY поднимался на обычную крейсерскую высоту. 6-литровый двигатель V8 GM выдавал прямо-таки безрассудную мощность, и для ее обуздания нужна была четырехскоростная автоматическая трансмиссия с электронным управлением. Когда двигатель начинал работать и разгонять модель EFIJY до полной скорости, его доработанная выхлопная система издавала по-настоящему «серьезный» звук.



Источник: 501 автомобиль, который надо испытать / Фид Бэкхаус, Кирен Фогерти и Сэл Оливер