Энциклопедии

Ivan

Rinspeed Splash

Rinspeed Splash

Содержание

Страна происхождения: Швейцария 

Первый выпуск: 2004 г. 

Двигатель: 755 куб.см, два цилиндра 

Максимальная скорость: 193 км/ч на земле, 45 узлов по воде, при разгоне до 100 км/ч на 5,7 сек (по земле) 


Швейцарская автомобильная группа Rinspeed занималась тюнингом на заказ современных автомобилей с высокими характеристиками и восстановлением классики предыдущих поколений. Каждый год компания Rinspeed ставила перед собой цель сконструировать концепт-кар для женевского Автосалона, чтобы продемонстрировать свои немалые конструкторские и инженерные таланты.


Одним из таких концептов и стал Rinspeed Splash («Всплеск»), захватывающая модель 2004 г. Это был поистине уникальный автомобиль-концепт. На первый взгляд он выглядел как привлекательный двухместный родстер синего цвета, без верха (хотя с лихим задним спойлером и довольно странным передним крылом), который более всего подходил для летних прогулок по сельским дорогам. Однако, как следует из самого его имени, Rinspeed Splash, был также и лодкой.


Как только он касался воды, его задняя панель складывалась, открывая водяной двигатель типа Z, оборудованный трехлопастным гребным винтом в горизонтальном положении покоя. Когда Splash достигал глубины примерно в метр, водитель мог переключить силовой привод с задних колес на гребной винт, таким образом превращая его в очень эффективную скоростную лодку, которая была даже способна тащить за собой воднолыжника.


Splash мог даже летать. Хитроумная система водных крыльев позволяла его кабине подниматься из воды, при этом смешной задний спойлер поворачивался на 180 градусов, а по бокам Splash разворачивались два водных крыла.


Splash приводился в движение двухцилиндровым мотором объемом 750 куб.см с турбокомпрессором, который работал на природном газе, поддерживая интерес к модели Rinspeed в сфере новейших экологических технологий.



Источник: 501 автомобиль, который надо испытать / Фид Бэкхаус, Кирен Фогерти и Сэл Оливер