Энциклопедии

Ivan

Ford GT90

Ford GT90

Содержание

Страна происхождения: США 

Первый выпуск: 1995 г. 

Двигатель: 5,9 л, V12, с четырьмя системами турбонаддува 

Максимальная скорость: 378 км/ч при разгоне до 100 км/ч за 3,1 сек. 

Следует знать: выхлопы модели GT90 настолько горячи, что приходится защищать ее корпус от теплового разрушения при помощи керамических плиток наподобие тех, что используются на космических кораблях «Шаттл» во время их огненного возвращения в земную атмосферу. 


Каждый производитель современных спортивных автомобилей надеется, что люди станут размышлять о его новейших моделях. Модель Ford GT90 была «самым могучим суперавтомобилем в мире». Это даже не обсуждается. Представьте себе, никто не мог проверить это смелое утверждение, потому что это был только концепт-кар. Этот геометрически выверенный двухместный автомобиль, представленный на Автосалоне в Детройте, мог стать звездой гонок.


Ford GT90 весь состоял из углов и стеклянных поверхностей, а в профиль выглядел как восьмиугольник, хотя в области крыши кабины и длинного капота двигателя был некоторый намек на кривизну. Он был воплощением конструкторского стиля Ford под названием New Edge, и логическим обоснованием появления этой модели оказалось по меньшей мере желание обнародовать философию своей конструкторской доктрины, которая должна была в скором времени явиться миру на ключевых для Ford рынках во всем многообразии дорожных автомобилей.


Хотя он был и совершенно иным, но GT90 создавался на основе модели GT40 из 1960-х, которой можно было заслуженно гордиться, хотя оба они одновременно и успешные гоночные автомобили, и внушающие уважение дорожные агрегаты. Модель GT90 могла последовать тем же путем, если бы Ford решил так. У нее был 6-литровый двигатель V12, построенный из двух двигателей Lincoln V8, притом что из каждого блока выбросили по два цилиндра перед тем, как сварить воедино вновь полученный блок. Четыре системы турбонаддува Гаррета раскрутили его мощность за отметку в 700 л.с. Этот силовой агрегат был установлен внутри единого цельного алюминиевого монокока ячеистой конструкции, покрытой панелями из углепластика. Пятискоростная ручная коробка передач и независимая поперечнорычажная подвеска унаследованы были от Jaguar XJ220.



Источник: 501 автомобиль, который надо испытать / Фид Бэкхаус, Кирен Фогерти и Сэл Оливер