Энциклопедии

Ivan

Aston Martin Bulldog

Aston Martin Bulldog

Содержание

Страна происхождения: Великобритания 

Выставлен: в 1980 г. 

Двигатель: 5341 куб.см, двухкамерный, верхнеклапанный, с двойным турбонаддувом. V8 

Максимальная скорость: 307 км/м при разгоне до 100 км/ч за 5.2 сек 

Следует знать: Внутри компании Aston Martin  модель Bulldog была известна под кодовым наименованием К-9, как и собака-робот доктора Who 


Когда в начале 1980 г. модель Bulldog впервые показали публике, она изначально должна была стать первой из серии ограниченного выпуска из 25 штук, но оказалась настолько хитроумной, что так никогда и не попала в производство. Bulldog, чья стилистика была разработана Уильямом Таунсом из команды Lagonda, отличался концептуальной конструкцией в виде острого клина абсолютно новой формы.


Bulldog был сконструирован, чтобы стать символом надежд компании Aston Martin на будущее, как в техническом, так и в эстетическом отношениях. Во время испытательных заездов он смог достичь скорости 307 км/ч, что для того времени явилось замечательным достижением. Но достойно удивления то, что теоретически он был способен на 381 км/ч, потому что его двигатель V8 с двойной системой турбонаддува выдавал примерно 650 л.с. Его легкосплавные колеса с раздельным ободком по краю имели что-то вреде лезвий, которые выполняли функцию отвода и направления потока холодного воздуха к тормозам, чтобы обеспечить их надежную работу даже на заоблачных скоростях. Bulldog также имел несколько технологических светодиодных новинок, ранее использованных в модели Lagonda, а обзор заднего вида осуществлялся через телевизионный монитор. Он до сих пор остается единственным автомобилем Aston Martin с расположением двигателя между передней и задней осями.


В то время ходили слухи, что на проект Bulldog подписался один ближневосточный шейх, который почему-то отказался от его покупки. Автомобиль закончил свою жизнь на аукционе, где был продан состоятельному магнату из Арабских Эмиратов. Потом он оказался в США, затем вновь вернулся в Великобританию. Он остается в истории автостроения как шедевр из пространства других измерений.



Источник: 501 автомобиль, который надо испытать / Фид Бэкхаус, Кирен Фогерти и Сэл Оливер