Энциклопедии

Ivan

Lancia Megagamma

Lancia Megagamma

Содержание

Страна происхождения: Италия 

Первый выпуск: 1978 г. 

Двигатель: 2484 куб.см, плоская четверка 


Мини-фургончики MPV вышли на сцену в 1980-е. Но откуда возникла сама идея их выпуска? И кто был первым? Nissan Prairie? Renault Espace? Chrysler Voyager?


Ответ таков: ни один из выше перечисленных. Им была Lancia Megagamma, впервые показанная на Автосалоне в Турине в 1978 г., изготовленная компанией Italdesign под руководством легендарного мастера Джорджетто Джуджиаро. Как обычно, Джуджиаро создал такую конструкцию, которая сочетала в себе выдающуюся элегантность с высочайшей практичностью - Megagamma, которая просто-таки ласкала глаз. Впервые увидев ее, хозяин Fiat Умберто Аньелли сказал: «Прекрасный автомобиль. Все, что теперь нужно - это набраться храбрости, чтобы производить его». Однако, к огорчению Джуджиаро, храбрости-то как раз и не хватило, и Fiat упустил из рук великолепную возможность коммерческого успеха: Megagamma так никогда и не вышла в производство.


В то время, когда о классе автомобиля судили по его длине, конструкция семейного автомобиля Джуджиаро была глотком свежего воздуха. В его основу была положена та же самая платформа, что и у Lancia Gamma, флагмана машин представительского класса, внедренного в 1976 г. Чтобы добиться большего дополнительного пространства, Джуджиаро увеличил автомобиль в высоту вместо его удлинения.


Хотя сегодня модель Megagamma не выглядит уж слишком необычно, в свое время она была поистине революционной и оказала сильное влияние на тенденции автостроения. И, хотя Джуджиаро был разочарован, он не остановился на этом: конструктор прекрасно знал, что его идеи верны, и потому приступил к созданию более экономных по площади и объему многоцелевых автомобилей - и не самым последним из них стал Maserati Buran, концепт-кар 2000 г.



Источник: 501 автомобиль, который надо испытать / Фид Бэкхаус, Кирен Фогерти и Сэл Оливер