Энциклопедии

Ivan

Ferrari Modulo Pininfarina

Ferrari Modulo Pininfarina

Содержание

Страна происхождения: Италия 

Выставлен: в 1970 г. 

Двигатель: 4994 куб.см. V12 

Скорость: по оценкам максимальная скорость - 360 км/ч 

Следует знать: Начав конструировать модель Modulo как «белый» автомобиль, Паоло Мартин был удивлен, когда обнаружил, что прототип, показанный в Женеве, оказался черным.  Для показа в Турине и Осаке он был перекрашен в белый цвет в 1970 г. и к тому времени стал звездой каждой выставки, на которой он появлялся, преодолев, таким образом, опасения Пининфарины, что его будут считать спорным. 


Паоло Мартин работал в 1968 г. над моделью Camargue компании Rolls-Royce (единственного Rolls-Royce, который был спроектирован в Италии), когда к нему пришло озарение по поводу модульной конструкции гоночного автомобиля, более футуристической и экстремальной, чем все сделанное ранее, даже считая произведения его босса, легендарного Пининфарины. Ни наброски и эскизы, ни грубо вырезанная из полистирола модель Мартина не получили признания до 1970 г. Затем стремительно распространилась новость о только что появившемся фантастическом австралийском прототипе, который был основан на тех же самых принципах. В начале 1970 г. компания Ferrari находилась в поисках автомобиля, созданного по «правилу подобия» для своего гоночного автомобиля 512S (чтобы принимать участие в гонках серийных, но доработанных автомобилей, надо выпустить не менее нескольких сотен обычных дорожных машин той же марки). Неожиданно Мартина попросили применить его идеи о модульном конструировании к механической части модели Ferrari 512S при использовании одного из запасных шасси. Пининфарина неохотно дал свое согласие, и концепт-кар был показан на Автосалоне в Женеве. Модель Ferrari Modulo Pininfarina сработала, однако она никогда не предназначалась для использования на дорогах. 


Передний фонарь Ferrari Modulo сдвигался вперед и вверх, чтобы дать доступ в кабину, в которой утопленные сиденья занимали середину, а по обеим сторонам черной шаровой поверхности располагались кнопки управления всем, что могло потребоваться водителю или пассажиру (Паоло Мартин принес в студию Пининфарины два шара от боулинга, чтобы на них проработать разные детали). Срезанные панели в полусферическом монококе показывали, что шасси и колеса были полностью закрыты: при запуске мотора автомобиль мог двигаться только по прямой.


Вероятно, он должен был хорошо плавать. Как концептуальный прототип, он пользовался грандиозным успехом - «космический корабль», который выиграл 22 международных конструкторских приза.



Источник: 501 автомобиль, который надо испытать / Фид Бэкхаус, Кирен Фогерти и Сэл Оливер