Энциклопедии

Ivan

Chevrolet Corvair Monza GT

Chevrolet Corvair Monza GT

Содержание

Страна происхождения: США 

Представлен: в 1962 г. 

Двигатель: 2,4 л, плоская шестерка (с планировкой на два карбюратора; уникальные параметры) 

Максимальная скорость: 185 км/ч  при разгоне до 100 км/ч за 10.8 сек 


К 1962 г. компания GM окончательно сформулировала свое представление о концепт-каре. Она ограничила изобретательные поиски своих инженеров реалиями практической осуществимости. Автомобили могли быть причудливыми, сверхъестественными, даже мифическими, до той поры, когда каждая их деталь, устройство, приспособление или техническая новинка имеют какой-то смысл.


Модель Chevrolet Corvair Monza GT, безусловно, была необычной и столь же яркой, сколь и красивой. К 1962 г. Corvair уже стал успешной серийной моделью, компактным спортивным купе с приводящей в восторг мощностью, но с коварным и сложным управлением из-за двигателя, установленного сзади.

Конструктор Ларри Шинода начал с небольшого переворота. Он укоротил колесную базу стандартного Corvair и повернул расположенный сзади двигатель Monza GT на 180 градусов, поместив его точно перед задней осью. Перераспределение веса исправило проблемы управляемости стандартного Corvair, что, в свою очередь, позволило полностью использовать весь аэродинамический потенциал модели Monza GT. Головные фары были спрятаны под крышками-скорлупками в этой обтекаемой низкосидящей серебряной пуле без бамперов; а свободная волна его плавной формы объединила в себе арки колес и купол кабины, превратив все это в единую линию, которая не прерывалась никакими традиционными разрывами вроде дверей. Для доступа внутрь весь фонарь кабины сдвигался вверх и вперед на передних петлях, а капот двигателя делал то же самое, но на задних петлях.



























Модель Corvair Monza GT была достаточно проработанной, чтобы принять участие в настоящих гонках (на озере Элькарт). Она вошла в настоящую жизнь полностью сформировавшейся, прекрасной и успешной. Тайна в том, почему она так и осталась только удивительным концепт-каром.



Источник: 501 автомобиль, который надо испытать / Фид Бэкхаус, Кирен Фогерти и Сэл Оливер