Энциклопедии

Ivan

Ford Nucleon

Ford Nucleon

Содержание

Страна происхождения: США 

Первый выпуск: 1958 г. 


Все участники «Большой тройки» автомобилестроителей из Детройта в 1950-е имели свои элитные команды конструкторов, перед которыми была поставлена задача превратить смутные и пока не продуманные мечты в реальность на дорогах. Модель Ford Nucleon предложила новый мир, в котором двигатель внутреннего сгорания был бы заменен небольшим ядерным реактором.


Силовая установка была подвешена между прочными задними несущими балками, несколько впереди задней оси, а чтобы компенсировать ее вес, пассажирское отделение выдвинули далеко вперед от передней оси. Внешне Nucleon напоминал грузовичок-пикап с акульими плавниками. Во всем остальном он был довольно традиционным, совершенно семейным автомобилем, правда, несколько вытянутым вперед от того места, где должна была размещаться кабина водителя.


Конструкторы Ford предусмотрели подлинно научное решение для Nucleon и заявляли, что он сможет с одной заправки (зарядки) проехать 8000 км, хотя неохотно признавали, что сложно будет оградить пассажиров от источника радиации. На самом деле у них не было ни малейшего представления о том, как можно обуздать ядерную энергию в ее применении к автомобилям, и потому Nucleon так и остался теоретической масштабной моделью.


Как много позднее отметил журнал The New York Times, это был один из тех концепт-каров, «который заслуживал уважения за исследование любопытного, но ведущего в тупик дела». Nucleon так никогда и не тронулся с места. Он стал одним из тех великих концептов, которые называли «роллерами», потому что обычно на сцену их выкатывали руками, а своих средств передвижения они не имели.



Источник: 501 автомобиль, который надо испытать / Фид Бэкхаус, Кирен Фогерти и Сэл Оливер