Энциклопедия - Концепт-кары

Ivan

+ написать статью

Концепт-кары

Ford Nucleon

Автор: Ivan

Страна происхождения: США Первый выпуск: 1958 г. Все участники «Большой тройки» автомобилестроителей из Детройта в 1950-е имели свои элитные команды конструкторов, перед которыми была поставлена задача превратить смутные и пока не продуманные мечты в реальность на дорогах. Модель Ford Nucleon предложила новый мир, в котором двигатель внутреннего сгорания был бы заменен небольшим ядерным реактором. Силовая установка была подвешена между прочными задними несущими балками, несколько впереди задней оси, а чтобы компенсировать ее вес, пассажирское отделение выдвинули далеко вперед от передней оси. Внешне Nucleon напоминал грузовичок-пикап с акульими плавниками. Во всем остальном он был довольно традиционным, совершенно семейным автомобилем, правда, несколько вытянутым вперед от того места, где должна была размещаться кабина водителя. Конструкторы Ford предусмотрели подлинно научное решение для Nucleon и заявляли, что он сможет с одной заправки (зарядки) проехать 8000 км, хотя неохотно признавали, что сложно будет оградить пассажиров от источника радиации. На самом деле у них не было ни малейшего представления о том, как можно обуздать ядерную энергию в ее применении к автомобилям, и потому Nucleon так и остался теоретической масштабной моделью. Как много позднее отметил журнал The New York Times, это был один из тех концепт-каров, «который заслуживал уважения за исследование любопытного, но ведущего в тупик дела». Nucleon так никогда и не тронулся с места. Он стал одним из тех великих концептов, которые называли «роллерами», потому что обычно на сцену их выкатывали руками, а своих средств передвижения они не имели. Источник: 501 автомобиль, который надо испытать / Фид Бэкхаус, Кирен Фогерти и Сэл Оливер
ПОСМОТРЕТЬ ВСЮ СТАТЬЮ
Oldsmobile Golden Rocket

Автор: Ivan

Страна происхождения: США Первый выпуск: 1956 г. Двигатель: 5.3 л. V8 Компания GM подходила к созданию своих концепт-каров гораздо более вдумчиво, чем ее конкуренты. Она придумала организовать ежегодные выставки, которые переезжали из одного города в другой и давали потенциальным заказчикам возможность поближе познакомиться с последними моделями компании. Каждый год звездой выставки становилась одна исключительная модель, которая соединяла в себе самые радикальные задумки конструкторов, стилистов и инженеров. Все концепт-кары GM были равно пригодны для езды. За шокирующими крайностями их конструкции всегда стоял тщательно изученный опыт продаж, который мог, как это уже доказала модель Corvette, зажечь воображение публики и стать основой нового успеха в производстве. Концепт-кар Oldsmobile Golden Rocket 1956 г. только подчеркнул умение и способность компании GM эффектно подать стилистические и технические новации. Он выглядел как агрессивная акула, окруженная с двух сторон фюзеляжами двух боевых истребителей, в особенности если принять во внимание их хромированные конусы пропеллеров, служащие бамперами (красиво, но неэффективно, потому что «акулий нос» выступал в середине на несколько дюймов вперед). С охватывающим лобовым и раздельным задним стеклами, которые сужались в виде капли, и со стреловидными окончаниями, слегка закругляющимися наружу над обтекаемым сигарообразным профилем, весь этот автомобиль золотого цвета на самом деле напоминал ракету. При открытии двери панель крыши автоматически поднималась, сиденье поднималось на три дюйма и поворачивалось наружу, а рулевое колесо складывалось для облегчения посадки. Golden Rocket была просто напичкана эргономическими и техническим новинками, которые оказали влияние на целые поколения последующих серийных автомобилей. Источник: 501 автомобиль, который надо испытать / Фид Бэкхаус, Кирен Фогерти и Сэл Оливер
ПОСМОТРЕТЬ ВСЮ СТАТЬЮ
Alfa Romeo BAT Series

Автор: Ivan

Страна происхождения: Италия Первый выпуск: 1953 г. Двигатель: 1975 куб.см, рядная четверка W из литой стали, с головкой из легких сплавов Максимальная скорость: 185 км/ч К началу 1950-х маниакальная страсть к развитию ракетной и аэрокосмической техники стала заражать тех, кто находился на переднем крае конструирования автомобилей. Компания Alfa Romeo объединила свои усилия с итальянскими специалистами по конструированию и дизайну - группой Бертоне - с единственной целью: достижения минимального возможного коэффициента сопротивления на одном из реально существующих автомобилей. Итогом их совместного «мозгового штурма» стала серия исследований в новаторской области аэродинамики, которые представлялись в виде моделей на Автосалоне в Турине ежегодно в период с 1953 по 1955 г., названные BAT 5 (Berlinetta Aerodinamica Tecnica), BAT 7 и BAT 9. Первым появился BAT 5, самим фактом своего появления разрушив все каноны конструирования и вызвав самую оглушительную сенсацию. Переднее торпедо, очень плотно сгруппированное, чтобы снизить до минимума разрушительный встречный поток воздуха, далее сверхлегкая скорлупа корпуса вбирала в себя пассажирское отделение в единой обтекаемой форме; боковые стекла были наклонены под углом 45 градусов к корпусу, образуя большую каплеобразную форму, заканчивающуюся продольным задним стеклом, разделенным тонким приподнятым ребром и скошенным сверху и снизу с небольшими закруглениями. Буквально все полюбили этот BAT, который выглядел как bat («летучая мышь») со сложенными крыльями. Предохранительные накладки на крыльях вместе со всей его конструкцией создают завихрения воздуха, и, хотя они полностью закрывают шасси от модели Alfa 1900, BAT 5 может разгоняться до 185 км/ч при стандартном двигателе мощностью в 100 л.с. Модель BAT 7 имеет еще более причудливые крылья и более высокую скорость. В целом вся эта серия служит доказательством того, что эстетика может превратиться в ценный технический инструмент. Источник: 501 автомобиль, который надо испытать / Фид Бэкхаус, Кирен Фогерти и Сэл Оливер
ПОСМОТРЕТЬ ВСЮ СТАТЬЮ
Buick Y-Job

Автор: Ivan

Страна происхождения: США Первый выпуск: 1938 г. Двигатель: 5,2 л, рядная восьмерка Следует знать: Как предполагают. Харли Эрл назвал свой автомобиль Y-Job, потому что все экспериментальные автомобили обычно называли буквой «X», а он просто взял следующую букву алфавита. С самых ранних лет автомобильной промышленности производители выпускали для состоятельных хозяев элегантные кузовные конструкции, изготовленные на заказ, однако авто для массового рынка были совершенно иными - строго функциональными, с корпусами вагонного типа, созданными без участия творческого воображения, на любом случайном шасси, которое сошло с конвейерной линии, причем об эстетической привлекательности не шло и речи. Модель Buick Y-Job изменила традиции. Она стала самым первым концепт-каром - то есть прототипом, сконструированным специально, чтобы проверить реакцию публики. Альфред Слоан, глава компании GM, создал отдел искусства и цвета GM (позднее ставший департаментом стиля), чтобы производство моделей для массового рынка перестало носить эксклюзивный характер. Возглавил отдел Харли Эрл. Эрл был сыном строителя фургонов, который со временем перешел к созданию корпусов автомобилей на заказ для Голливуда. Он создал себе имя, сконструировав в 1927 г. для Cadillac модель La Salle. Хотя его пригласили примкнуть к команде GM в качестве главного конструктора, со временем он стал вице-президентом этой компании. Модель Y-Job стала первой конструкцией Эрла, созданной им для GM. За ее основу было взято удлиненное стандартное шасси Buick, а сама она представляла собой стремительное двухместное спортивное купе с многочисленными деталями: электрические стеклоподъемники, скрытые головные фары и задние фонари, управляющиеся от силового привода, мягкая крыша также с силовым приводом, охватывающие широкие бамперы, утопленные ручки дверей, цельные бесшовные капот и крылья, горизонтальная решетка радиатора, которая стала отличительной чертой всех автомобилей Buick.Источник: 501 автомобиль, который надо испытать / Фид Бэкхаус, Кирен Фогерти и Сэл Оливер
ПОСМОТРЕТЬ ВСЮ СТАТЬЮ
Chevrolet Corvair Monza GT

Автор: Ivan

Страна происхождения: США Представлен: в 1962 г. Двигатель: 2,4 л, плоская шестерка (с планировкой на два карбюратора; уникальные параметры) Максимальная скорость: 185 км/ч  при разгоне до 100 км/ч за 10.8 сек К 1962 г. компания GM окончательно сформулировала свое представление о концепт-каре. Она ограничила изобретательные поиски своих инженеров реалиями практической осуществимости. Автомобили могли быть причудливыми, сверхъестественными, даже мифическими, до той поры, когда каждая их деталь, устройство, приспособление или техническая новинка имеют какой-то смысл. Модель Chevrolet Corvair Monza GT, безусловно, была необычной и столь же яркой, сколь и красивой. К 1962 г. Corvair уже стал успешной серийной моделью, компактным спортивным купе с приводящей в восторг мощностью, но с коварным и сложным управлением из-за двигателя, установленного сзади. Конструктор Ларри Шинода начал с небольшого переворота. Он укоротил колесную базу стандартного Corvair и повернул расположенный сзади двигатель Monza GT на 180 градусов, поместив его точно перед задней осью. Перераспределение веса исправило проблемы управляемости стандартного Corvair, что, в свою очередь, позволило полностью использовать весь аэродинамический потенциал модели Monza GT. Головные фары были спрятаны под крышками-скорлупками в этой обтекаемой низкосидящей серебряной пуле без бамперов; а свободная волна его плавной формы объединила в себе арки колес и купол кабины, превратив все это в единую линию, которая не прерывалась никакими традиционными разрывами вроде дверей. Для доступа внутрь весь фонарь кабины сдвигался вверх и вперед на передних петлях, а капот двигателя делал то же самое, но на задних петлях. Удалить Модель Corvair Monza GT была достаточно проработанной, чтобы принять участие в настоящих гонках (на озере Элькарт). Она вошла в настоящую жизнь полностью сформировавшейся, прекрасной и успешной. Тайна в том, почему она так и осталась только удивительным концепт-каром.Источник: 501 автомобиль, который надо испытать / Фид Бэкхаус, Кирен Фогерти и Сэл Оливер
ПОСМОТРЕТЬ ВСЮ СТАТЬЮ
Holden Hurricane

Автор: Ivan

Страна происхождения: Австралия Выставлен: 1969 г. Двигатель: 4147 куб.см. V8 Со свойственной ей прямолинейностью автомобильная компания Holden объявила модель Hurricane 1969 г. «Holden завтрашнего дня». Она стала первым творением новой научно-исследовательской команды и была разработана, чтобы выявить и показать «тенденции и направления в конструировании; системы, приводящие автомобили в движение, и прочие разработки», на которые только была способна Австралия. В 1969 г. автомобиль был включен в каталоги. У Holden было прекрасное чувство времени. Hurricane являл собой аэродинамический клин, созданный для чистой скорости, приводимый в движение мотором V8, который был полностью сконструирован и собран в Австралии. Сразу после его первого появления на публике 4,1-литровая модель Holden V8 вошла в производство, и за пять лет был продан один миллион экземпляров. У Hurricane не было дверей: единый охватывающий стеклянный колпак поднимался вверх и вперед, рулевое колесо откидывалось, и с каждой стороны поднимались и поворачивались два «кресла астронавтов», причем все это от нажатия на единственную кнопку. Внутри водитель и пассажира опускались в положение полулежа, и автомобиль не мог даже заводиться, пока его колпак не был опущен, а ремни безопасности не пристегнуты. В качестве устройств безопасности были также предусмотрены интерьер из пенистого полистирола, обложенный им же топливный бак, встроенные подголовники, педали, которые можно было регулировать по росту водителя и система предупреждения о пожаре. Среди прочих особенностей были радио с автоматическим поиском станций, автоматический указатель курса Pathfinder, система автоматического контроля и управления температурой и кондиционером Comfortron, глядящая назад камера с широким углом обзора, соединенная с панелью приборов (вместо зеркала заднего вида). Сама панель приборов была напичкана электронными цифровыми указателями и дисплеями, чтобы отслеживать различные параметры. Многие люди никогда такого раньше не видели, тем более в автомобиле. Источник: 501 автомобиль, который надо испытать / Фид Бэкхаус, Кирен Фогерти и Сэл Оливер
ПОСМОТРЕТЬ ВСЮ СТАТЬЮ
Ferrari Modulo Pininfarina

Автор: Ivan

Страна происхождения: Италия Выставлен: в 1970 г. Двигатель: 4994 куб.см. V12 Скорость: по оценкам максимальная скорость - 360 км/ч Следует знать: Начав конструировать модель Modulo как «белый» автомобиль, Паоло Мартин был удивлен, когда обнаружил, что прототип, показанный в Женеве, оказался черным.  Для показа в Турине и Осаке он был перекрашен в белый цвет в 1970 г. и к тому времени стал звездой каждой выставки, на которой он появлялся, преодолев, таким образом, опасения Пининфарины, что его будут считать спорным. Паоло Мартин работал в 1968 г. над моделью Camargue компании Rolls-Royce (единственного Rolls-Royce, который был спроектирован в Италии), когда к нему пришло озарение по поводу модульной конструкции гоночного автомобиля, более футуристической и экстремальной, чем все сделанное ранее, даже считая произведения его босса, легендарного Пининфарины. Ни наброски и эскизы, ни грубо вырезанная из полистирола модель Мартина не получили признания до 1970 г. Затем стремительно распространилась новость о только что появившемся фантастическом австралийском прототипе, который был основан на тех же самых принципах. В начале 1970 г. компания Ferrari находилась в поисках автомобиля, созданного по «правилу подобия» для своего гоночного автомобиля 512S (чтобы принимать участие в гонках серийных, но доработанных автомобилей, надо выпустить не менее нескольких сотен обычных дорожных машин той же марки). Неожиданно Мартина попросили применить его идеи о модульном конструировании к механической части модели Ferrari 512S при использовании одного из запасных шасси. Пининфарина неохотно дал свое согласие, и концепт-кар был показан на Автосалоне в Женеве. Модель Ferrari Modulo Pininfarina сработала, однако она никогда не предназначалась для использования на дорогах. Передний фонарь Ferrari Modulo сдвигался вперед и вверх, чтобы дать доступ в кабину, в которой утопленные сиденья занимали середину, а по обеим сторонам черной шаровой поверхности располагались кнопки управления всем, что могло потребоваться водителю или пассажиру (Паоло Мартин принес в студию Пининфарины два шара от боулинга, чтобы на них проработать разные детали). Срезанные панели в полусферическом монококе показывали, что шасси и колеса были полностью закрыты: при запуске мотора автомобиль мог двигаться только по прямой. Вероятно, он должен был хорошо плавать. Как концептуальный прототип, он пользовался грандиозным успехом - «космический корабль», который выиграл 22 международных конструкторских приза. Источник: 501 автомобиль, который надо испытать / Фид Бэкхаус, Кирен Фогерти и Сэл Оливер
ПОСМОТРЕТЬ ВСЮ СТАТЬЮ
Lancia Megagamma

Автор: Ivan

Страна происхождения: Италия Первый выпуск: 1978 г. Двигатель: 2484 куб.см, плоская четверка Мини-фургончики MPV вышли на сцену в 1980-е. Но откуда возникла сама идея их выпуска? И кто был первым? Nissan Prairie? Renault Espace? Chrysler Voyager? Ответ таков: ни один из выше перечисленных. Им была Lancia Megagamma, впервые показанная на Автосалоне в Турине в 1978 г., изготовленная компанией Italdesign под руководством легендарного мастера Джорджетто Джуджиаро. Как обычно, Джуджиаро создал такую конструкцию, которая сочетала в себе выдающуюся элегантность с высочайшей практичностью - Megagamma, которая просто-таки ласкала глаз. Впервые увидев ее, хозяин Fiat Умберто Аньелли сказал: «Прекрасный автомобиль. Все, что теперь нужно - это набраться храбрости, чтобы производить его». Однако, к огорчению Джуджиаро, храбрости-то как раз и не хватило, и Fiat упустил из рук великолепную возможность коммерческого успеха: Megagamma так никогда и не вышла в производство. В то время, когда о классе автомобиля судили по его длине, конструкция семейного автомобиля Джуджиаро была глотком свежего воздуха. В его основу была положена та же самая платформа, что и у Lancia Gamma, флагмана машин представительского класса, внедренного в 1976 г. Чтобы добиться большего дополнительного пространства, Джуджиаро увеличил автомобиль в высоту вместо его удлинения. Хотя сегодня модель Megagamma не выглядит уж слишком необычно, в свое время она была поистине революционной и оказала сильное влияние на тенденции автостроения. И, хотя Джуджиаро был разочарован, он не остановился на этом: конструктор прекрасно знал, что его идеи верны, и потому приступил к созданию более экономных по площади и объему многоцелевых автомобилей - и не самым последним из них стал Maserati Buran, концепт-кар 2000 г. Источник: 501 автомобиль, который надо испытать / Фид Бэкхаус, Кирен Фогерти и Сэл Оливер
ПОСМОТРЕТЬ ВСЮ СТАТЬЮ
Aston Martin Bulldog

Автор: Ivan

Страна происхождения: Великобритания Выставлен: в 1980 г. Двигатель: 5341 куб.см, двухкамерный, верхнеклапанный, с двойным турбонаддувом. V8 Максимальная скорость: 307 км/м при разгоне до 100 км/ч за 5.2 сек Следует знать: Внутри компании Aston Martin  модель Bulldog была известна под кодовым наименованием К-9, как и собака-робот доктора Who Когда в начале 1980 г. модель Bulldog впервые показали публике, она изначально должна была стать первой из серии ограниченного выпуска из 25 штук, но оказалась настолько хитроумной, что так никогда и не попала в производство. Bulldog, чья стилистика была разработана Уильямом Таунсом из команды Lagonda, отличался концептуальной конструкцией в виде острого клина абсолютно новой формы. Bulldog был сконструирован, чтобы стать символом надежд компании Aston Martin на будущее, как в техническом, так и в эстетическом отношениях. Во время испытательных заездов он смог достичь скорости 307 км/ч, что для того времени явилось замечательным достижением. Но достойно удивления то, что теоретически он был способен на 381 км/ч, потому что его двигатель V8 с двойной системой турбонаддува выдавал примерно 650 л.с. Его легкосплавные колеса с раздельным ободком по краю имели что-то вреде лезвий, которые выполняли функцию отвода и направления потока холодного воздуха к тормозам, чтобы обеспечить их надежную работу даже на заоблачных скоростях. Bulldog также имел несколько технологических светодиодных новинок, ранее использованных в модели Lagonda, а обзор заднего вида осуществлялся через телевизионный монитор. Он до сих пор остается единственным автомобилем Aston Martin с расположением двигателя между передней и задней осями. В то время ходили слухи, что на проект Bulldog подписался один ближневосточный шейх, который почему-то отказался от его покупки. Автомобиль закончил свою жизнь на аукционе, где был продан состоятельному магнату из Арабских Эмиратов. Потом он оказался в США, затем вновь вернулся в Великобританию. Он остается в истории автостроения как шедевр из пространства других измерений. Источник: 501 автомобиль, который надо испытать / Фид Бэкхаус, Кирен Фогерти и Сэл Оливер
ПОСМОТРЕТЬ ВСЮ СТАТЬЮ
Briggs & Stratton Hybrid

Автор: Ivan

Страна происхождения: США Первый выпуск: 1980 г. Двигатель: двухцилиндровый воздушного охлаждения + электромотор с приводом от аккумулятора Скорость: на одном двигателе - максимальная скорость 80 км/ч, на двух двигателях - максимальная скорость 109 км/ч Концепт гибридного автомобиля возник не у автомобилестроителя, а у компании со столетней историей Briggs & Stratton, выпускавшей двигатели с воздушным охлаждением для садового и прочего оборудования, от газонокосилок и до микролитражных автомобилей. В середине 1970-х правительство США, озабоченное нефтяным кризисом и постоянно растущим загрязнением окружающей среды, начало предоставлять щедрые гранты на исследования в области поисков альтернативных источников и форм энергии. Решив воспользоваться этим шансом, компания Briggs & Stratton была рада принять на себя ряд обязательств: у нее был маломощный двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, который она хотела вывести на рынок, и, если повезет, то стать его поставщиком для массового автомобильного рынка. Briggs & Stratton приступили к делу с идеей создания автомобиля с двумя источниками мощности - их новым двухцилиндровым двигателем мощностью в 18 л.с., который мог работать либо на бензине, либо на этаноле, в сочетании с электрическим мотором мощностью 8 л.с. с приводом от электрической аккумуляторной батареи. Теперь это известно как «параллельная гибридная конфигурация». Гибридная модель была сконструирована таким образом, чтобы она не загрязняла атмосферу и была дешевым в эксплуатации городским автомобилем. Ее платформа представлялась удивительно стильной - шасси с тремя осями (на шести колесах), позаимствованное у электрического вагончика. Два комплекта задних колес были необходимы для того, чтобы нести на себе вес двенадцати аккумуляторов, установленных над задней осью. Тем не менее одна практическая проблема так и осталась неразрешенной: для зарядки батарей требовалась целая ночь, а до их полной разрядки на электромоторе можно было проехать только около 50 км. Источник: 501 автомобиль, который надо испытать / Фид Бэкхаус, Кирен Фогерти и Сэл Оливер
ПОСМОТРЕТЬ ВСЮ СТАТЬЮ
Italdesign Aztec

Автор: Ivan

Страна происхождения: Италия Выставлен: в 1988 г. Двигатель: 2226 куб.см, рядная пятерка Максимальная скорость: 241 км/ч Иногда концепт-кар остается таким, каким он был, то есть сногсшибательным образцом того, чего может достичь в автостроении самый изобретательный ум. В иные времена концепт-кар - это приманка для публики перед запуском запланированного серийного производства, позволяющая улечься возбуждению и дающая производителю время, чтобы превратить обещания в сверкающий дорожный автомобиль. Двухдверный суперавтомобиль Aztec компании Italdesign был одновременно и тем, и другим и ни тем, ни другим в конкретном смысле. Первое его появление на Автосалоне в Турине 1988 г. явило миру идеальный концепт-кар, демонстрирующий превосходство конструкции гениального Джорджетто Джуджиаро, причем явно сквозило намерение использовать его отдельные избранные черты в будущих дорожных моделях. Японской компании этот автомобиль понравился настолько сильно, что она тут же заказала его небольшую серию. Сам процесс был разбит на части - шасси с корпусом стали строиться в Италии, после чего тюнингованный двигатель Audi объемом в 2,2 л поперечного расположения монтировался на эту платформу немецкой фирмой MTM, специализирующейся на достижении высоких характеристик, и все это приводилось в движение полноприводной системой, созданной на основе частей и деталей Lancia Delta. Неожиданной чертой Aztec стало то, что у него было две кабины летного типа, которые требовали, чтобы водитель и пассажир сидели по отдельности, а общались через наушники. Интерьер был обильно оснащен комплектом приборов. Автомобиль имел необычную клиновидную форму кузова, хотя она была четко аэродинамичной, с гладкой и обтекаемой передней частью без каких-либо украшений, прямые боковые стороны с внешними панелями управления и квадратный обрубленный зад, оснащенный необычным возвышающимся спойлером. Доступ в кабину производился через боковые двери. Источник: 501 автомобиль, который надо испытать / Фид Бэкхаус, Кирен Фогерти и Сэл Оливер
ПОСМОТРЕТЬ ВСЮ СТАТЬЮ
Ford GT90

Автор: Ivan

Страна происхождения: США Первый выпуск: 1995 г. Двигатель: 5,9 л, V12, с четырьмя системами турбонаддува Максимальная скорость: 378 км/ч при разгоне до 100 км/ч за 3,1 сек. Следует знать: выхлопы модели GT90 настолько горячи, что приходится защищать ее корпус от теплового разрушения при помощи керамических плиток наподобие тех, что используются на космических кораблях «Шаттл» во время их огненного возвращения в земную атмосферу. Каждый производитель современных спортивных автомобилей надеется, что люди станут размышлять о его новейших моделях. Модель Ford GT90 была «самым могучим суперавтомобилем в мире». Это даже не обсуждается. Представьте себе, никто не мог проверить это смелое утверждение, потому что это был только концепт-кар. Этот геометрически выверенный двухместный автомобиль, представленный на Автосалоне в Детройте, мог стать звездой гонок. Ford GT90 весь состоял из углов и стеклянных поверхностей, а в профиль выглядел как восьмиугольник, хотя в области крыши кабины и длинного капота двигателя был некоторый намек на кривизну. Он был воплощением конструкторского стиля Ford под названием New Edge, и логическим обоснованием появления этой модели оказалось по меньшей мере желание обнародовать философию своей конструкторской доктрины, которая должна была в скором времени явиться миру на ключевых для Ford рынках во всем многообразии дорожных автомобилей. Хотя он был и совершенно иным, но GT90 создавался на основе модели GT40 из 1960-х, которой можно было заслуженно гордиться, хотя оба они одновременно и успешные гоночные автомобили, и внушающие уважение дорожные агрегаты. Модель GT90 могла последовать тем же путем, если бы Ford решил так. У нее был 6-литровый двигатель V12, построенный из двух двигателей Lincoln V8, притом что из каждого блока выбросили по два цилиндра перед тем, как сварить воедино вновь полученный блок. Четыре системы турбонаддува Гаррета раскрутили его мощность за отметку в 700 л.с. Этот силовой агрегат был установлен внутри единого цельного алюминиевого монокока ячеистой конструкции, покрытой панелями из углепластика. Пятискоростная ручная коробка передач и независимая поперечнорычажная подвеска унаследованы были от Jaguar XJ220. Источник: 501 автомобиль, который надо испытать / Фид Бэкхаус, Кирен Фогерти и Сэл Оливер
ПОСМОТРЕТЬ ВСЮ СТАТЬЮ
Mercedes F 300 Life-Jet

Автор: Ivan

Страна происхождения: Германия Первый выпуск: 1997 г. Двигатель: 1598 куб.см, рядная четверка Максимальная скорость: 211 км/ч при разгоне до 100 км/ч за 7,5 сек Следует знать: дополнительная устойчивость модели F 300 Life-Jet позволяла ей огибать углы и вписываться в повороты на таких скоростях, которые обычно доступны только для самых опытных мотоциклистов, причем центробежная сила буквально приклеивает их к сиденью. Одним из наиболее интересных, вызывающих и волнующих концепт- каров стал Mercedes. Модель F 300 Life-Jet была тем автомобилем, что сочетает в себе большое удовольствие от вождения с волнующей динамикой вхождения в повороты, свойственной мощным мотоциклам, а также безопасность при любой погоде с ловкостью небольшого спортивного автомобиля. Впервые показанный на Автосалоне во Франкфурте 1997 г., этот ломающий все каноны трехколесный концепт-кар стал итогом исследовательского проекта систем активного наклона (они используются самыми быстрыми современными поездами). Передние колеса этого спортивного двухместного автомобиля, в котором двое сидят друг за другом, наклоняют кабину до максимального угла в 30 градусов. Величина наклона определяется электронной системой управления, которая высчитывает оптимальный наклон и передает управляющую информацию на гидравлический цилиндр, который, в свою очередь, толкает соответствующую подпружиненную опору наружу, чтобы достичь желаемого результата. Ночью головная фара поворачивается вместе с корпусом автомобиля. Стремительный корпус из блистающего серебром алюминия этого Life-Jet не похож ни на что. Кабина имеет двери-ножницы, которые складываются вперед для водителя, и пассажирскую дверь, подвешенную на задних петлях с противоположной стороны. Съемная крыша может быть уложена в задней части авто. Его характеристики более чем впечатляющие, причем его компактный 1,6-литровый двигатель, позаимствованный у Mercedes-Benz A-класса и расположенный за сиденьем пассажира, выдает параметры, свойственные спортивному автомобилю, и имеет крайне малое потребление топлива. Если бы Life-Jet поступил в производство, он бы покорил мир.  К сожалению, компания Mercedes оставила без внимания множество запросов о превращении концепт-кара в реальность, хотя вполне возможно, что постоянно растущий интерес к гибридным технологиям и к электрической тяге еще смогут побудить к яркому возвращению модели F 300 Life-Jet, которая и сегодня выглядит привлекательно.Источник: 501 автомобиль, который надо испытать / Фид Бэкхаус, Кирен Фогерти и Сэл Оливер
ПОСМОТРЕТЬ ВСЮ СТАТЬЮ
Bentley Hunaudieres

Автор: Ivan

Страна происхождения: Великобритания Выставлен: в 1999 г. Двигатель: 8007 куб.см, W16 Максимальная скорость: 354 км/ч при разгоне до 100 км/ч за 4 сек Следует знать: Модель Hunaudieres произвела фурор, но так никогда и не была произведена. Модель Veyron также произвела фурор, однако была выпущена и заставила мир упасть к ее колесам. Но Hunaudieres, по крайней мере, внес свой вклад в виде двигателя W16 для Veyron и его внутренней конструкции. Когда компания Volkswagen приобрела права собственности на марку Bentley, там осознали, что у ее нового приобретения в резерве блестящее будущее в виде новой модели. Для первого представления концепт-кара Bentley, названного Hunaudieres, был выбран женевский Автосалон 1999 г. Это впечатляющее двухдверное купе с расположением двигателя между осями было названо так по имени знаменитого прямого отрезка трассы, который является частью французского гоночного участка de la Sarthe, принимающей у себя гонки на выживание Ле-Ман. Ligne Droit («прямой участок») Hunaudieres широко известен в Англии как «Прямая Mulsanne», где довоенные «парни Bentley» завоевали свою долгую спортивную славу. Hunaudieres не была похожа ни на что виденное ранее. Почти все, что любой человек, мало-мальски знакомый со старым Bentley, узнал бы в модели Hunaudieres, - его знаменитая решетка радиатора. Все прочее выглядело более похожим на итальянские суперавтомобили. У Hunaudieres был двигатель W16 с 64 клапанами, и ходили слухи, что Volkswagen питал надежды на успех в гонках Ле-Ман 24, который связывал с выглядящим по-новому гоночным автомобилем Bentley, хотя на деле из этого не вышло ничего. Несколько месяцев спустя после дебюта модели Hunaudieres в Токио был показан концепт-кар Vevron компании Bugatti. Хорошо осведомленные наблюдатели быстро отметили элементы сходства между этими двумя концепт-карами. Да это было нетрудно: оба скоростных автомобиля имели единый схожий профиль, поскольку были разработаны под сильным влиянием гуру конструкции и дизайна компании Volkswagen Хартмута Варкусса.Источник: 501 автомобиль, который надо испытать / Фид Бэкхаус, Кирен Фогерти и Сэл Оливер
ПОСМОТРЕТЬ ВСЮ СТАТЬЮ
Cadillac Sixteen

Автор: Ivan

Страна происхождения: США Первый выпуск: 2003 г. Двигатель:  13,6 л, V16 Он почти вышел на улицы. Cadillac Sixteen был прототипом, на котором испытывали весьма удачный двигатель V16 с 32 клапанами. Его объем доходил до громадной величины в 13,6 л, но он вполне мог работать и на четырех цилиндрах, затем резко переходить на восемь и только после этого освобождать ужасающую мощь всех 16 цилиндров. Такое изобретательное устройство позволяло этому большому концепт-кару обходиться умеренным потреблением топлива, чему способствовала четырехскоростная трансмиссия с электронным управлением. Четырехдверный Cadillac Sixteen отличался чистыми линиями. Длинный капот придавал этому автомобилю несколько гоночный вид, впрочем, не уменьшая его привлекательности. Капот имел две панели, соединенные по центру петлями, что облегчало доступ к двигателю с любой стороны. Мягко изогнутые арки колес были сконструированы таким образом, чтобы демонстрировать большие и красивые колеса из полированного алюминия. Низкая кабина не имела разделительных опор дверей, но зато у нее была прозрачная крыша. Задняя часть кузова оказалась короткой, причем решетка радиатора и багажник имели схожую форму неглубокого треугольника. Команда конструкторов Cadillac быстро и умело приступила к работе над интерьером. Они были полны решимости воссоздать бархатное великолепие той роскошной отделки, которая была свойственна творениям кузовостроительной компании Fleetwoods в 1930-х. Двухцветный интерьер контрастировал с кожаной обивкой Tuscan, простеганной вручную, с отделанной орехом панелью приборов, с окантовкой и центральной панелью. У водителя было сиденье без спинки, а два пассажира, сидящие сзади, имели сверхкомфортабельные кресла, одно из которых могло при необходимости откидываться и раскладываться на всю длину, заполняя пространство, которое обычно занимал передпий пассажир. Нашлось бы достаточное количество состоятельных заказчиков со вкусом, которые могли бы обратить этот великолепный суперседан в коммерческий успех? Хорошо это или плохо, но мы этого никогда не узнаем.Источник: 501 автомобиль, который надо испытать / Фид Бэкхаус, Кирен Фогерти и Сэл Оливер
ПОСМОТРЕТЬ ВСЮ СТАТЬЮ
Rinspeed Splash

Автор: Ivan

Страна происхождения: Швейцария Первый выпуск: 2004 г. Двигатель: 755 куб.см, два цилиндра Максимальная скорость: 193 км/ч на земле, 45 узлов по воде, при разгоне до 100 км/ч на 5,7 сек (по земле) Швейцарская автомобильная группа Rinspeed занималась тюнингом на заказ современных автомобилей с высокими характеристиками и восстановлением классики предыдущих поколений. Каждый год компания Rinspeed ставила перед собой цель сконструировать концепт-кар для женевского Автосалона, чтобы продемонстрировать свои немалые конструкторские и инженерные таланты. Одним из таких концептов и стал Rinspeed Splash («Всплеск»), захватывающая модель 2004 г. Это был поистине уникальный автомобиль-концепт. На первый взгляд он выглядел как привлекательный двухместный родстер синего цвета, без верха (хотя с лихим задним спойлером и довольно странным передним крылом), который более всего подходил для летних прогулок по сельским дорогам. Однако, как следует из самого его имени, Rinspeed Splash, был также и лодкой. Как только он касался воды, его задняя панель складывалась, открывая водяной двигатель типа Z, оборудованный трехлопастным гребным винтом в горизонтальном положении покоя. Когда Splash достигал глубины примерно в метр, водитель мог переключить силовой привод с задних колес на гребной винт, таким образом превращая его в очень эффективную скоростную лодку, которая была даже способна тащить за собой воднолыжника. Splash мог даже летать. Хитроумная система водных крыльев позволяла его кабине подниматься из воды, при этом смешной задний спойлер поворачивался на 180 градусов, а по бокам Splash разворачивались два водных крыла. Splash приводился в движение двухцилиндровым мотором объемом 750 куб.см с турбокомпрессором, который работал на природном газе, поддерживая интерес к модели Rinspeed в сфере новейших экологических технологий.Источник: 501 автомобиль, который надо испытать / Фид Бэкхаус, Кирен Фогерти и Сэл Оливер
ПОСМОТРЕТЬ ВСЮ СТАТЬЮ
Volvo YCC

Автор: Ivan

Страна происхождения: Швеция Первый выпуск: 2004 г. Двигатель: Пятицилиндровый PZE (частично нулевые выбросы) Следует знать: Когда модель YCC была представлена в Женеве в 2004 г., средства массовой информации просто сошли с ума. Все написанное по этому поводу заняло 2,3 км газетных и журнальных колонок. Модель YCC и команда ее конструкторов получили многочисленные призы и награды. Какой автомобиль можно считать женским по конструкции? Более половины покупателей в США - это женщины, да и в Европе доля продаж женщинам постоянно растет. Чтобы выяснить это, компания Volvo собрала целую женскую команду конструкторов, чтобы посмотреть, к какому выводу они придут. И вот что удивительно: оказалось, что женщинам нравятся те же самые вещи, что и мужчинам, - высокие характеристики, престиж и стильность. И кое-что сверх того: место для багажа, удобство парковки, хороший обзор, легкость посадки и высадки. Концепт-кар - четырехместное купе с гибридным двигателем, мужественного стиля, с массивными легкосплавными колесами и плавно опускающейся к заднему бамперу крышей. У него просторный интерьер, в котором видны некоторые следы женского влияния, - это скорее наполненная воздухом гостиная, чем кабина самолета, со сменяющимися обивками сидений и подголовниками и задние сиденья театрального типа, которые можно складывать для получения дополнительного свободного пространства. Модель YCC - это великолепный автомобиль, однако у него нет капота! А кому он нужен? Вам помогут совместные усилия компьютерной технологии и станции технического обслуживания вашего Volvo. Раз в год обученные механики поднимут целиком всю переднюю секцию автомобиля, чтобы выполнить все операции по обслуживанию и смене масла. Для любого фаната автомобилей мысль о том, что у него нет доступа ко внутренностям его автомобиля, непереносима. По счастью, у компании Volvo нет намерения начать производство YCC. Источник: 501 автомобиль, который надо испытать / Фид Бэкхаус, Кирен Фогерти и Сэл Оливер
ПОСМОТРЕТЬ ВСЮ СТАТЬЮ
Peugeot Moovie

Автор: Ivan

Страна происхождения: Франция Представлена: в 2005 г. Moovie стала победителем конкурса конструкторов компании Peugeot в 2005 г. и появилась на сцене из кулис как спасательный корабль из космоса. Созданная португальским конструктором Андре Кошта, эта машина представляла собой хитроумное средство городского транспорта, отличное от всего того, что ранее можно было видеть на страницах научно-фантастических комиксов. Модель Moovie выглядела как большая запятая из блестящего поликарбоната, закругленная передняя часть которой была окантована хромированными полосами. Внутри нее за панелью управления располагалась пара простых литых кресел, а сама панель включала стильное рулевое колесо с одной спицей и два корпуса с приборами, размещенные сверху центральной опоры. По сторонам каждого из сидений располагалось широкое смотровое окно, или иллюминатор, обрамленный синим кантом. Целью компании Peugeot была не разработка пригодного к работе автомобиля, а, скорее, стремление узнать, к чему может привести игра воображения самых творчески одаренных автомобильных конструкторов, как будущих, так и уже завоевавших себе имя. Это был ответ на вопрос, как они представляют себе будущий Peugeot, которым большинству клиентов хотелось управлять, если отбросить прочь все соображения практичности. Победивший концепт так никогда и не был реализован, потому что самым большим призом в этом конкурсе стала полномасштабная модель, разработанная под наблюдением центра стилистики Peugeot и собранная за три месяца по тем стандартам, которые применялись при создании всех концепт-каров этой компании. На Автосалоне во Франкфурте этот Moovie был показан при всеобщих восторгах, тогда как компания Peugeot получила максимальный эффект от рекламы этого выигрышного экземпляра благодаря тому, что начала массовое производство в виде игрушечных моделей в масштабе 1:43. Источник: 501 автомобиль, который надо испытать / Фид Бэкхаус, Кирен Фогерти и Сэл Оливер
ПОСМОТРЕТЬ ВСЮ СТАТЬЮ
Holden EFIJY

Автор: Ivan

Страна происхождения: Австралия Первый выпуск: 2005 г. Двигатель: 5967 куб.см, V8 С того момента, как этот автомобиль появился на сцене Австралийского международного автосалона в 2005 г., концепт-кар компании Holden EFIJY стал путешествовать по миру, всюду привлекая внимание восторженных поклонников. Это была несколько преувеличенная дань памяти модели Holden FJ 1953 г. в американском стиле «перевернутой ванны». Эта знаменитая машина так никогда и не вышла в производство. Двухместное купе довольно радикальной формы являло собой предмет долгосрочной мечты главного конструктора компании Holden Ричарда Ферлаццо. Начав с переделки несущей части модели Chevrolet Corvette компании-родителя GM, он добавил к ней великолепный корпус. Это плавно-текучее создание австралийца начиналось с выдающейся передней части с блестящей декоративной отделкой, и затем постепенно переходило к задней части, минуя шарообразный капот между крыльями-поплавками. Обтекаемые линии этого автомобиля плавно переходили через его низкую кабину с каплевидными окнами, и затем опускались к яркой и красивой точке между двойными выхлопными трубами. Вся конструкция корпуса была выполнена из упроченного стекловолокна, отлитого по полномасштабной модели EFIJY. Двухцветный интерьер в стиле ретро был роскошно отделан кожей и деревом, но также имел сверхсовременную жидкокристаллическую панель приборов, работающую от прикосновения к экрану, и некоторые очаровательные маленькие подробности вроде педалей из фрезерованного алюминия. Автомобиль имел низкую посадку до того момента, когда в работу вступала его пневматическая подвеска, работающая от прикосновения, и при этом корпус модели EFIJY поднимался на обычную крейсерскую высоту. 6-литровый двигатель V8 GM выдавал прямо-таки безрассудную мощность, и для ее обуздания нужна была четырехскоростная автоматическая трансмиссия с электронным управлением. Когда двигатель начинал работать и разгонять модель EFIJY до полной скорости, его доработанная выхлопная система издавала по-настоящему «серьезный» звук.Источник: 501 автомобиль, который надо испытать / Фид Бэкхаус, Кирен Фогерти и Сэл Оливер
ПОСМОТРЕТЬ ВСЮ СТАТЬЮ
Saab Aero X

Автор: Ivan

Страна происхождения: Швеция Первый выпуск: 2006 г. Двигатель: 2792 куб.см, V6 Максимальная скорость: 250 км/ч при разгоне до 100 км/ч за 4,7 сек Все самые лучшие концепт-кары выставляются на престижном Автосалоне в Женеве. Так было и в 2006 г., когда компания Saab представила свою блистательную модель Aero X. Это стремительное купе определенно заслуживало внимания. У него была умопомрачительная для суперавтомобиля форма, с бесконечно длинным капотом и охватывающим лобовым стеклом. Самоуверенный нос включал воздухозаборники и комплект головных фар со сложно-криволинейными очертаниями и яркими светодиодами. Широкие колеса из полированных легких сплавов напоминали турбины реактивного двигателя, и эта тема повторялась в кабине космического вида, сесть в которую было возможно через подъемный капот с петлями на задней стороне. В целом это было выдающееся инженерное достижение. Прежде всего, небольшие боковые дверцы открывались наружу, затем все лобовое стекло и крыша складывались для того, чтобы открыть доступ в двухместную кабину. Когда водитель оказывался внутри, перед ним открывался великолепный вид, и ничто не мешало полному круговому обзору. Все показания приборов в этом четко сконструированном интерьере выводились на свободную зону акрилового экрана в трехмерном виде. В том же инновационном духе его 2,8-литровый двигатель V6 с 24 клапанами был усовершенствован для работы на чистом биоэтаноле и при этом выдавал 400 л.с. Это означало, что Aero X не допускал никаких выбросов двуокиси углерода. Автомобиль имел полный привод на все четыре колеса и ручную семискоростную автоматизированную трансмиссию последовательного типа, управляемую от рычага на рулевой колонке. Уникальное шасси использовало перевернутые пружины и амортизаторы спереди, что позволяло его капоту наклоняться при езде как можно ниже для достижения максимальной аэродинамической эффективности. Рычажно-реечная передача с силовым приводом и система амортизаторов «активное шасси» компании Saab обеспечивали самую плавную езду. Источник: 501 автомобиль, который надо испытать / Фид Бэкхаус, Кирен Фогерти и Сэл Оливер
ПОСМОТРЕТЬ ВСЮ СТАТЬЮ
Trident Iceni

Автор: Ivan

Страна происхождения: Великобритания Представлен: в 2006 г. Двигатель: 6559 куб.см, V8, с турбокомпрессором Максимальная скорость: 322 км/ч при разгоне до 100 км/ч за 3.9 сек Неукротимый дух превосходства британского автостроения жив до сих пор и процветает в Восточной Англии. Новая компания Trident («Трезубец»), образованная в 1999 г., возродила это прежнее имя, происходящее из того же самого региона, потому что компания Trident Cars существовала в Саффолке в 1960-х и 1970-х. Новые ее заводы расположены в Норфолке и нацелены на выпуск необычного суперавтомобиля - Trident Iceni, названного так по имени воинственного племени, вождем которого был Будикка и которое сокрушило напавших на него римлян (никаких символических аналогий, разумеется). Этот двухместный спортивный автомобиль отличался традиционным расположением двигателя спереди и между осями, задним приводом, но в остальном был совершенно не похож на суперспортивные автомобили. Шасси из нержавеющей стали было создано для долгой эксплуатации и обеспечивало прочную конструкцию в виде «ячейки безопасности». 6,6-литровый двигатель Duramax V8 вел свое происхождение от компании GM и, как и его шасси, мог работать чрезвычайно долго, практически бесконечно, по меньшей мере 400 000 км. Удивительный крутящий момент, создаваемый этим двигателем, использовался полностью при помощи новаторской восьмискоростной автоматической коробки передач, расположенной в задней части автомобиля и управлявшейся от лопастного рычага. Модель Iceni выглядела потрясающе, с длинным капотом, низкой кабиной и короткой задней частью, столь типичной для современных купе с высокими характеристиками. Но у нее имелся и некий намек на традиционный стиль британских спортивных автомобилей - красивая прозрачная крыша кабины. Источник: 501 автомобиль, который надо испытать / Фид Бэкхаус, Кирен Фогерти и Сэл Оливер
ПОСМОТРЕТЬ ВСЮ СТАТЬЮ
Honda FC Sport

Автор: Ivan

Страна происхождения: Япония Выставлен: 2008 г. Двигатель: Никакого (макет электромотора  с топливным элементом и батареями) Следует знать: Honda FC Sport была сконструирована в калифорнийской компании, чтобы упрочить ее ведущее положение в развитии автомобильных технологий будущего, не наносящих ущерба экологии.  Концепт-карам по определению предназначено быть выразительными примерами автомобильных конструкций, находящихся на переднем крае науки, которые бросают вызов всем установившимся канонам в поисках возможностей движения вперед. В таком качестве они часто занимают центральные места на автовыставках, и именно поэтому аномальная Honda FC Sport мгновенно стала звездой Автосалона в Лос-Анджелесе 2008 г. Этот восхитительный этюд в контрастных черно-белых тонах был более чем концепт-каром, поскольку не был способен к движению. Однако он полностью отвечал требованиям бросить вызов существующим нормам и правилам, поскольку модель FC Sport продемонстрировала, как может выглядеть первый зеленый (т.е. экологичный) спортивный автомобиль Honda, приводимый в движение водородом. Его конструкция была выстроена вокруг ходового узла Honda FCX Clarity, прототипа салона Honda с топливным элементом, которая была выпущена ограниченным тиражом в 2008 г. Модель FC Sport выглядела как автомобиль из будущего и была умышленно стилизована таким образом, чтобы показать те возможности, которые создает альтернативный двигательный агрегат. У нее имелась покатая передняя часть, на которой помещались двойные воздухозаборники, которые также служили и передним спойлером. Между ними и над ними располагалась своеобразная черная фигура, которая напоминала бычью голову с широко расставленными рогами. Черное тонированное стекло кабины простиралось от передней до задней ее части, причем задняя часть открывала вид на место, где размещался топливный элемент, электромотор и упаковка аккумуляторных батарей. Источник: 501 автомобиль, который надо испытать / Фид Бэкхаус, Кирен Фогерти и Сэл Оливер
ПОСМОТРЕТЬ ВСЮ СТАТЬЮ
Lamborghini Estoque

Автор: Ivan

Страна происхождения: Италия Выставлен: в 2008 г. Двигатель: 5204 куб.см, V10 Максимальная скорость: 325 км/ч при разгоне до 100 км/ч за 4,5 сек Настоящий Lamborghini! Но, разумеется, этот гоночный четырехдверный спортивный салон - концепт-кар - был самым непохожим на все предыдущие Lamborghini. Он привел в восторг парижский Автосалон в 2008 г., продемонстрировав, что принадлежащая Audi компания определенно находится на волне конкуренции, поскольку знает, что и Porsche, и Aston Martin работают над созданием салонов с высокими характеристиками. Это, несомненно, Lamborghini DNA в виде длинного и наклоненного Estoque, с характерным внешним видом, хищной передней частью, фирменным низким профилем, приземистой посадкой, острой и четкой стилистикой и чистыми линиями. Этот автомобиль с расположением двигателя впереди между осями демонстрировал то конструкторское чутье, которое характерно для группы Centro Stile из Сайт-Агаты Болоньезе. Концепт-кар Estoque, показанный в Париже, был изящным, но мощным, оснащенный 5,2-литровым двигателем V10 от модели Gallardo LP560-4, доработанным, чтобы выдавать больший крутящий момент и меньшее количество лошадиных сил, чем у Gallardo. Его мощность передавалась на дорогу через систему полного привода Lamborghini, сочлененную с семискоростной последовательной коробкой передач с двумя сцеплениями, управляемыми лопастными рычагами. Разовьется ли модель Estoque в третье поколение линейки моделей Lamborghini вместе с моделями Murcielago и Gallardo? Общее мнение в среде поклонников утвердительное, потому что Estoque выглядит как добротный автомобиль, а конкуренты идут по тому же самому пути. Однако все это было до краха кредитной системы, который уничтожил множество возможностей. Возможно, через год или два? Источник: 501 автомобиль, который надо испытать / Фид Бэкхаус, Кирен Фогерти и Сэл Оливер
ПОСМОТРЕТЬ ВСЮ СТАТЬЮ